a-vikander.ru

Болонский процесс в таджикистане

Интернационализация оценки качества в Центральной Азии. Комрон Хидоятзода: Болонский процесс и проблемы реформирования системы образования в Таджикистане. Комрон Хидоятзода в статье «Болонский процесс реформирования системы образования в Таджикистане» («a-vikander.ru»,) рассматривает проблемные аспекты образовательного сектора РТ.

Поскольку образование — это не только вхождение в культуру, но и приобщение к предметно — практической деятельности, постольку модернизация не только противопоказана образованию, но необходима особенно в периоды радикальных преобразований науки, техники информационных средств. В то же время, поскольку образование все — таки формирует личность в культуре и, прежде всего, в родной национальной культуре, постольку образование обязано знать о ловушках однобокой модернизации, приводящих к модернизму. Среди основных целей модернизации образования в Таджикистане следует выделить обеспечение современного качества образования, его фундаментальность, а также создание механизма устойчивого развития системы образования, при этом и граждане Республики Таджикистана, институты государственной власти, и научные и культурные, и коммерческие организации являются субъектами образовательной политики. Основными базовыми принципами, лежащими в основе образовательной системы Республики Таджикистана, являются государственность, всесословность и фундаментальность, на которых воспитано не одно поколение людей. Анализ трансформационных процессов в Таджикистане свидетельствует, что именно сегодня закладываются демократические основы для будущих поколений граждан Таджикистана.

болонский процесс в таджикистане

Отмечается, что будущее принадлежит тем странам, которые имеют наиболее эффективные школы, способные создать интеллектуальный потенциал как важную объективную основу для развития способностей большинства граждан и для обеспечения их благополучия. С исчезновением образования — исчезает нация, с процветанием образования — процветает нация. Институты образования на всех уровнях являются национальным достоянием. Некоторые выпускники средних школ поступают в вузы, только для того, чтобы не служить в рядах армии. Другая часть, получает образование по наставлению родителей, соответственно, образование для них не является приоритетом. Большинство успешных абитуриентов, которые легко адаптируются и стремятся к получению практических навыков и повысить уровень своих знаний, являются выпускниками частных учебных заведений, или же заведений из центральных городов и районов, а ситуация с качеством образования в сельских школах, где существует проблема острой нехватки профессиональных кадров оставляет желать лучшего. Функционирование государственных учебных заведений нового типа также поспособствовало подготовке абитуриентов с более высоким уровнем образования самостоятельности. В частных учреждениях с высоким спросом работают высококвалифицированные кадры, которые работают с новейшими методиками и технологиями. Однако не все семьи имеют возможность устроить своих детей учиться в школах, где ежемесячная оплата довольно высокая и требуются большие вклады в образование детей.

болонский процесс в таджикистане

По мнению профессора Российско-Таджикского славянского университета, Кошлакова Г. По его убеждениям, только с помощью устных экзаменов можно точнее определить уровень знаний школьников и студентов. Данное решение не дает развиваться творческому потенциалу современных кадров. Уровень знания он не определяет. По мнению Кошлакова Г. Определять уровень знания студентов по этим наукам представляется невозможным. Как видно из Таблицы 1, из 4 пунктов исполняется в вузах страны только 1 пункт, и то частично и неудовлетворительно. Все учебные планы навязываются Министерством образования и науки РТ, студент в данном случае не имеет права выбрать свой индивидуальный план. Каждая группа состоит минимум из 25 студентов, что сказывается на качестве получения знаний. Студенты первого курса, которые не имеют понятия о данной системе, нуждаются в академическом консультанте, однако, по факту в вузах страны консультант один на весь факультет. Кыргызская Республика обладает реальным потенциалом, позволяющим ей занимать достойное место в мировом образовательном сообществе. В настоящее время в Кыргызстане обучаются свыше 13 тысяч иностранных граждан на контрактной основе. В России индивидуальная исходящая и входящая мобильность поддерживается через стипендии Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. Ежегодно выделяются из федерального бюджета средства для оплаты обучения российских студентов и аспирантов за рубежом до стипендий. В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа.

  • Высшее Образование в Центральной Азии и реформы в стиле Болонского Процесса - PDF
  • Этим же актом Правительства Российской Федерации предусматривается ежегодное командирование до российских специалистов в зарубежные образовательныеучреждения для преподавательской работы. Наиболее крупный контингент иностранных студентов очной формы обучения, по-прежнему, составляют представители КНР, на втором месте — граждане Казахстана, на третьем — Индии, на четвертом — Украины, на пятом — Белоруссии. Заметно увеличилось число изучающих экономику и управление. По популярности эта специализация находится на втором месте. На третьем — гуманитарные науки философия, политология, психология, история и др. В концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до г. В Республике Таджикистан постепенно и поэтапно начали создавать реальные условия для развития академической мобильности студентов и преподавателей. Сейчас около 10 тысяч граждан Республики Таджикистан обучаются в вузах 25 стран мира по трехуровневой модели образования: И около 4-х тысяч: Растет число иностранных студентов, обучающихся в высших учебных заведениях Республики Таджикистан.

    болонский процесс в таджикистане

    Ныне в 28 высших учебных заведениях РТ обучается около четырех тысяч студентов из двадцати трех государств в том числе из стран ЕврАзЭС. Оценка знаний по стандарту ЕСTS осуществляется за буквами от А к F: Оценка F не является проходной, а студент должен сдать экзамен по этому предмету в следующую сессию. Предусматривается, что это приложение к диплому может помочь нашим студентам с трудоустройством за рубежом. Однако пока более реальным кажется продолжение образования в магистратуре одного из европейских университетов или прохождения стажировки по программе межвузовского обмена. Система ЕСTS может стать полезной и за пределами Европы, например, в США или Канаде: Приложение к диплому может заинтересовать не только тех, кто учится по программе магистратуры, а еще и тех, кто желает поступить в докторантуру одного из европейских университетов. Вместе с тем, для того, чтобы занять место в магистратуре университета одной из европейских стран, необходимо пройти достаточно длительную и сложную процедуру согласования с координаторами украинского университета, который выпускает, и вуза, который принимает. Главный координатор вуза обеспечивает полноценное участие вуза в системе обмена студентами. Кроме главных координаторов, в вузе должны работать и факультетские координаторы. В сферу их обязанностей входит составление описаний учебной программы факультета, учитывая ее совместимость с требованиями ЕСTS. Факультетские координаторы предоставляют консультации студентам, которые собираются выехать на стажировку за границу, помогают в выборе вуза, который принимает. Факультетские координаторы программ ЕСTS также составляют подробный пакет описания факультета. Эти пакеты являются своеобразным рекламным проспектом факультета, учиться на котором может каждый заинтересованный в учебе иностранный студент. В этот рекламный проспект входят сведения о факультете, начиная с почтового адреса и заканчивая детальным описанием обязательных и элективных курсов. В настоящий документ включают также количество часов, отведенных на изучение каждого курса, и количество кредитов, которые можно заработать, если выбрать тот или другой курс. В завершение хотелось бы отметить, что европейские высшие учебные заведения считают необходимым, чтобы высшее образование было ответственно перед обществом. Процессы интеграции систем образования как России, так и Украины, в Европу воспринимаются общественностью, в том числе и учеными и педагогами, далеко не однозначно.

    Поэтому одной из главных целей и особенностей данного исследования будет попытка разобраться в корнях истоках как одобрения, так и неприятия данных процессов. В нашей современной педагогической практике метод обучения можно охарактеризовать как иллюстративно-воспроизводящий или репродуктивный метод подачи учебного материала.

    болонский процесс в таджикистане

    Основная функция репродуктивного метода обучения — усвоение учебного материала в ходе лекций с целью его дальнейшего воспроизведения и практического закрепления на семинарах. Настоящие правила приема регламентируют прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих. Постановление Правительства РФ от 2 июля г. Как без ошибок заполнить модуль по показателям вуза? Глоссарий терминов Болонского процесса Bologna Declaration - Болонская декларация Документ, подписанный в июне года в итальянском городе Болонья министрами, ответственными за высшее образование, из.

    Болонский процесс

    УМЕНИЕ 1 Болонский процесс в России: Министерство образования и науки Российской Федерации Основные тренды государственной политики в сфере высшего образования Соболев А. Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования. Стратегия формирования Национальной системы квалификаций в Российской Федерации Данный документ содержит обоснование роли и значения национальной системы квалификаций в РФ для обеспечения соответствия. Первый этап подача документов в диссертационный совет ДС 1.

    болонский процесс в таджикистане

    Размещение текста диссертации на сайте diss. Регистрация на сайте через кодприглашение ученого секретаря. Система высшего образования в КНР. Начинать показ со страницы:.

    Комрон Хидоятзода: Болонский процесс и проблемы реформирования системы образования в Таджикистане – a-vikander.ru

    Download "Высшее Образование в Центральной Азии и реформы в стиле Болонского Процесса". Ирина Шипневская 7 месяцев назад Просмотров: Гладков Памятка студента Динамика Болонского процесса "Болонский процесс" получил своё название 19 июня года с подписания министрами, ответственными за образование в 29 европейских Подробнее. Что такое Европейское приложение к диплому Что такое Европейское приложение к диплому Структура Европейского приложения Порядок выдачи Европейского приложения к диплому УГЛТУ Рекомендации получателям Приложения к диплому Европаспорта Полезные ссылки Подробнее. Болонский процесс и его применение в обучении учебной программе Туризм Болонский процесс и его применение в обучении учебной программе Туризм Доцент, инженер Яна Кучерова, кандидат наук Кафедра туризма и общественного питания г. Болонский процесс в России. Краткая историческая справка Современная гуманитарная академия О. Бершадская Болонский процесс в России Краткая историческая справка Болонский процесс, направленный на усиление международной конкурентоспособности европейской Подробнее. Merril — ассоциативный профессор высшего образования в Кентском университете штата Огайо, она работала в Кыргызстане с по гг. Шахноза Якубова — регистратор в Казахстанском институте менеджмента, экономики и стратегических исследований. Жазира Турланбекова — магистрант по управлению высшим образованием в Кентском университете штата Огайо. Высшие учебные заведения в Кыргызстане и Казахстане начали проводить интернационализацию процедур оценки качества, однако в Туркменистане, Узбекистане и Таджикистане их пока нет. Разные политики готовность национального руководства к транспарентности: Поэтому проблема выбора типа обучения превращается в один из основных критериев способности этого общества выжить и сохранить себя как социокультурный феномен в исторической перспективе. Украина присоединяется к Болонской конвенции.

  • 6 Реформирование института образования в условиях трансформации таджикского общества (социально – философский анализ)
  • FAQ Обратная связь Вопросы и предложения. Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права?

    Интернационализация оценки качества в Центральной Азии

    Страны СНГ и Болонский процесс. Основные декларации Болонского процесса англ. Будет продолжена работа по решению проблем, связанных с иммиграцией, признанием дипломов, недостаточностью финансовых стимулов, негибкостью пенсионных схем. Отмечена необходимость реформирования образовательных программ в соответствии с потребностями рынка труда и задачами предложения образования, повышения уровня трудоустройства и т.

    211
    09.02.2017
    Комментариев: 0
    • Прекрасно!


    Информация
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.